Батарея резервная
водоактивируемая медно-магниевой системы (Б 410 ММ-I) |
|
Назначение |
|
Батарея одноразовая является источником тока для
энергообеспечения двигательной и приборной части торпеды. |
|
Конструктивное устройство |
Электрохимическая система - медно-магниевая. Батарея состоит из блоков электродов, помещенных в герметичный корпус. В действие батарея приводится путем погружения в морскую или соленую воду. |
|
|
Технические характеристики |
Быстрая взводимость. Большая мощность. Габаритные размеры: диаметр 600 мм. длина 3000 мм. Работоспособна при температуре воды от 10 до 25 С и более низких температурах. Батарея герметична и имеет большой срок сохранности. |
|
|
Основные достоинства |
Высокая удельная энергия. Использование в качестве электролита морской или соленой воды. Хорошо работает при низких температурах и высоких нагрузках. Изготовление батареи производится с использованием прогрессивных технологических процессов и специального технологического оборудования: диффузионная сварка фольги с отрицательным электродом; нанесение на электрод порошковой сепарации взамен винипластовой; изготовление положительного электродного ремня на установке непрерывного литья с последующей прокаткой. Сборка изделий осуществляется специалистами высокого класса. |
|
Аккумулятор серебряно-цинковой системы (443 М) |
|
Назначение |
Аккумулятор служит источником тока для питания энергетических систем при аварийных ситуациях. |
|
Конструкция |
Аккумулятор состоит из блока электродов, помещенных в металлический прямоугольный бак с крышкой. Место соединения крышки с баком аккумулятора загерметизировано. |
|
Технические характеристики |
Большие разрядные токи, обеспечивающие питание двигателей. Продолжительность разряда малыми токами до 5-ти суток, большими токами - не менее 2-х
часов. ЭДС заряженного аккумулятора: 1,8-1,86 В Отдача по емкости: 90% Отдача по энергии: 0,7- 0,75. |
|
|
Основные достоинства |
По требованию потребителя
на базе аккумуляторов могут комплектоваться аккумуляторные батареи
нужной емкости и нужного напряжения.
Устойчивость аккумулятора к ударным и вибронагрузкам обеспечивается
надежностью изготавливаемых деталей, правильной сборкой и уникальностью
конструкции. Соединение токоотводящей части производится импульсной
пайкой, благодаря чему на поверхности свариваемых деталей не образуется
окиси меди, затрудняющей сварку и снижающей механическую прочность.
Металлический корпус аккумулятора надежно изолирован не проводящим ток
материалом, щелочестоек, механически прочен, устойчив к вибрации и
температурным изменениям. В изготовлении корпуса аккумулятора
применяется одна из передовых производственных технологий, а именно -
электронно-лучевая сварка. Данная технология позволяет получать
высокопрочный сварочный шов. В качестве токоотвода электродов
используется решетка, обеспечивающая равномерный подвод тока к активным
веществам.
Впервые в России освоено изготовление токоотвода методом просечки ленты
на автомате. Положительные и отрицательные электроды являются
нерастворяемыми, имеют высокую пористость, большую электропроводность
активных масс и продуктов разряда. Сепаратор в аккумуляторе изготовлен
из гидрат-целлюлозной пленки, тщательно разделяющей катодное и анодное
пространства, что исключает короткие замыкания между электродами,
уменьшает саморазряд. Пленка не имеет пор, препятствует перемешиванию
электролита. Набухание пленки уплотняет аккумуляторный блок и
препятствует оползанию активной массы. Сепаратор устойчив к воздействию
концентрированных щелочей и сильных окислителей, обладает малым
сопротивлением. Все вышеизложенное позволяет получить максимально
допустимые разрядные токи, иметь высокий коэффициент использования
активных веществ.
Аккумулятор может поставляться как в сухом, так и в залитом состоянии.
При приведении аккумулятора в действие используется микропроцессорная
техника для автоматического контроля температуры и процесса
заряда-разряда аккумуляторов, что обеспечивает стопроцентное соблюдение
параметров зарядно-разрядных процессов и получение высоких практических
показателей систем.
Удельная энергия серебряно-цинкового аккумулятора высока и в несколько
раз превосходит удельную энергию обычных систем кислотных и щелочных
аккумуляторов. |
|
Источники тока
электрохимической системы
«металл-воздух» (Mg-O2) |
Металло-воздушные источники
тока |

|
Назначение |
|
Металло-воздушные батареи (МВИТ) - являются источником тока двойного назначения и могут применяться для бытовых нужд (электропитание осветительных приборов, бытовой теле-радиоаппаратуры).
Предназначены для электропитания осветительных приборов, бытовой теле-, радиоаппаратуры, средств связи, различного электроинструмента и т.д.),
так и для нужд Министерства Обороны (электропитание приборов обеспечения
стрельбы артиллерии, переносных радиостанций спутниковой связи, автономное
электропитание оборудования, приборов и военной техники, зарядка
аккумуляторов в полевых условиях). Используются там, где нет электрической
энергии. |
|
Технические характеристики |
Наименование параметра, единица измерения |
Значение параметра по типам батарей |
3-2,5МВ30 |
27-2,5МВ30 |
4-1МВ12 |
12-1МВ12 |
12-10МВ20 |
12-10МВ120 |
Номинальное напряжение цепи, В |
3 |
27 |
4 |
12 |
12 |
12 |
Ток разряда номинальный, А |
2,5 |
2,5 |
1 |
1 |
10 |
10 |
Номинальная емкость на один
комплект анодов и электролита, Ач |
30 |
30 |
12 |
12 |
20 |
120 |
Максимальное время работы в
непрерывном режиме, ч |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Минимальное количество
рабочих циклов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Габаритные размеры, мм |
длина |
62 |
400 |
69 |
175 |
214 |
214 |
ширина |
176 |
178 |
117 |
118 |
183 |
385 |
высота |
165 |
165 |
160 |
160 |
250 |
250 |
Масса батареи не более, кг |
сухой |
0,96 |
6,5 |
0,8 |
1,95 |
4,7 |
10,7 |
залитой |
1,5 |
10,8 |
1,25 |
3,2 |
8,6 |
17,3 |
|
|
Основные достоинства |
Экологическая безопасность батареи
(отсутствие едких или ядовитых продуктов реакций); Высокая удельная энергоемкость батареи (без электролита) - 400 Вт ч/кг; Длительные сроки хранения - до 10 лет. |
|
|
Химические
источники источники тока на основе
электрохимической системы литий-борный сплав - хлорид никеля
(LiB-NiCl2) |
Тепловая батарея Б-20 |
 |
Назначение |
Батарея предназначена для
использования в спецоборудовании военно-морского флота, для электроснабжения
средств аварийного спасения и др. |
|
|
Конструкция |
Батарея состоит из нескольких элементов,
соединенных последовательно, собранных в жесткую конструкцию и помещенных в
металлический герметичный корпус. Запуск батареи осуществляется с помощью
запала. |
|
Технические характеристики |
Наименование |
Напряжение, В |
Масса, кг |
Ток, А |
Время
приведения в рабочее состояние, с |
Время работы,
с |
Габаритные размеры |
диаметр,
мм |
высота,
мм |
Непрерывный Импульсный |
28,5±5,1 |
~1 |
15 до 40 |
5 - 6 |
300 500 |
70 |
110 |
|
|
|
Основные достоинства |
Высокая
удельная мощность; Большой срок сохранности; Быстрая взводимость; Работоспособность при любом положении в пространстве; Высокая устойчивость к механическим повреждениям. |
|
|
|